Образовательная программа (школа)
Образовательная программа является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы и учитывает образовательные запросы учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг. Программа принята в 2010 году сроком на 4 года, утверждена приказом директора № 47 от 27.08.2010 года. Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России, социально - политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цель и задачи образовательной программы.
Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей.
Задачи:
- обеспечение гарантий прав детей на образование;
- формирование новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности, активной позиции учителя;
- адекватность построения образовательного процесса, выбор условий и методик обучения;
- обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
- повышение уровня культуры личности школьников;
- воспитание уважения к закону, правопорядку;
- развитие способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;
- развитие культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования;
- создание условий для развития и формирования у детей духовно-нравственного воспитания.
При этом основными направлениями являются:
- Создание условий для самореализации обучающихся и воспитанников.
- Воспитание потребности здорового образа жизни у обучающихся и воспитанников.
Приоритетными являются следующие функции: образовательная, воспитательная, оздоровительная, развивающая.
При реализации образовательной программы в учебной деятельности используются следующие виды педагогических технологий:
- классно-урочная система;
- игровые (игровое моделирование, технология организации обучения как игры);
- творческие работы;
- самообразование;
- индивидуальные консультации;
- экскурсии.
Общей чертой технологий является ориентация на развитие:
- мотивации учения;
- общей культуры личности;
- самостоятельности мышления;
- исследовательских умений;
- коммуникативной культуры;
- потребности в непрерывном самообразовании.
В образовательном учреждении ведется преподавание по программе «Школа России».
Основная общеобразовательная программа дошкольного развития(скачать)